Она достойно смотрится, – говорит продюсер Battlefield 3 Патрик Лью (Patrick Liu), сравнивая её с Call of Duty. – они просто гиганты, удивительно, что у нас получается отбивать у них часть аудитории.
Battlefield 3 от DICE в паре недель от релиза, в этом году к ней приковано всё внимание. Сейчас, когда военные шутеры стали доминирующим жанром, всем интересно, сможет ли DICE помочь EA одолеть Activision – своего прямого конкурента, что не удалось даже очень успешной новой Medal of Honor.
Популярность военных шутеров не удивляет Лью:
Ещё много лет назад было понятно, что этот жанр будет преобладающим в играх.
Лью намекает, что сравнение с Call of Duty всё же не самое удачное:
Обе игры являются военными шутерами, но их стиль и некоторые особенности делают их довольно разными. Мы можем предложить намного больше, я думаю. Но это просто моё мнение.
Все равно звучит довольно провокационно, не правда ли? Возможно, это связано с тем, какой эту игру представляли себе создатели:
Battlefield 3 – это прямой преемник Battlefield 2, и для многих людей это многое значит.
Работа по улучшению игры образца 2005 года очень сильно отличается от полировки (one-up) прошлогоднего проекта.
Мы всегда ждём от себя большего, сами поднимаем планку, и это стимулирует нас сильнее, чем что-либо другое. Что нас ещё стимулирует, так это стремление учитывать желания разных игроков. Думаю, нам нужно стремиться к большему разнообразию, расставлять больше уникальных акцентов в игре, и кооператив стал одной из таких вещей. Мы подумали: «Наверное, это то, что нам нужно. Многие люди хотят играть вместе с друзьями, а не против них.» Так этот режим и появился в игре. Мы всегда старались развивать серию в разных направлениях, например, добавили разрушаемые объекты в Bad Company или возможность одиночной игры в той же Bad Company. Игра развивается, как развивается и франчайз. Сейчас основой всего является одиночная игра, а мы рискнули ввести кооператив; посмотрим, что из этого выйдет. Если люди посчитают этот режим интересным, возможно, что он станет новой основой.
Естественным образом это привело к обсуждению философии разработчиков:
Ничего не будет навязываться – в мультиплеере у вас будут инструменты для объединения и совместной работы. То же и с кооперативом – возможно, гораздо интереснее играть с кем-нибудь ещё, и мы даём такую возможность.
Новый режим кооператива главенствует в одиночной кампании, ну и конечно же остался на месте старый добрый мультиплеер, с которого и началась вся серия. Всё это дополняется новым функционалом Battle Log , работающим напрямую через новую социальную сеть, разработанную DICE.
Это естественно, в DICE понимают значимость сервисной основы игр. У Call of Duty есть Elite membership, у Halo – Waypoint. И давление со стороны мобильных и социальных игр уже становится заметным. Думаю, в будущем все игры перейдут на сервисную основу.
Само собой, есть планы и на DLC:
Это очень важно, ведь выпуск игры – это только начало. Мы будем поддерживать игру новым контентом, патчами, балансировкой и тонкой настройкой. Специально для этого у нас есть отдельная команда, - говорит Лью. – Эволюция социального и мобильного рынков развивает командное мышление, и мы не остановимся на этих изменениях. Battle Log будет доступен, например, через iPad, или с какого-либо другого устройства. Есть один способ это осуществить . Конечно же мы выпустим мобильную версию. Думаю, в будущем, связь между разными платформами и версиями игр будет более простой и надёжной , чтобы игрокам было проще присоединяться к игре. Всё будет зависеть от нашего подхода к вопросу.
Также команда размышляет о внедрении Battlefield 3 в киберспортивную среду:
Мы, безусловно, всегда это учитывали, - заявляет Лью, не считающий недавно начавшийся киберспортивный бум чем-то удивительным. Касательно именно шутеров, думаю в киберспорте ещё нужны определённые ниши, некоторые из которых мы могли бы заполнить.