Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Геймер Textoplet 64

96

На конкурс - Квантовый скачок

"Oh, boy"....

Первоисточник

В основе сериала лежит история гениального физика Сэма Бэккета (роль исполнил Скотт Бакула). Он трудился над практической реализацией своей теории о возможности путешествий во времени в пределах жизни путешественника. То есть, если человек родился в 1953 году, то он свободно может посещать все последующие года . Но его эксперименты на базе в Нью-Мехико встали перед угрозой прекращения финансирования. Когда уже нечего терять, остаётся только совершить безумный поступок, и Сэм испытывает установку на себе... так начинается его путешествие во времени и пространстве.

На конкурс - Квантовый скачок
Про кино - На конкурс - Квантовый скачокНа конкурс - Квантовый скачок

По сути каждый скачок замещает Сэмом какого-то реального человека, окружающие не замечают подмены (идею по ходу сериала несколько раз правили и об этом аспекте поговорим позднее). Удивительнее всего, что Сэм не совершит следующего скачка, пока не выполнит некую задачу в своём теле, чтобы предотвратить какую-то трагедию или исправить ошибку прошлого.

Но начать свой путь спасателя пришлось с чистого листа собственной памяти: побочным эффектом прыжка - теория учёного Бэккета об этом предупреждала - стала временная амнезия. Спас положение его друг и помощник в организации базы Нью-Мехико, адмирал Альберт "Эл" Калавичи (снимался Дин Стоквелл). Неким хитрым образом удаётся из научного центра проецировать его голограмму и таким образом поддерживать связь с Сэмом, помогать ему хотя бы советами и информацией из базы знаний о людях и обстановке, которые окружают его в этот раз. Также в этом деле участвует суперкомпьютер "Умник", пытающийся с помощью теории вероятности установить, какая задача стоит перед Сэмом в этот раз. Голограмму Эла видит и слышит только Сэм, впрочем, окажется, что могут увидеть и животные, сумасшедшие и дети (возрастом лет до 10 - словом, наиболее чистые душой).

На конкурс - Квантовый скачок
Про кино - На конкурс - Квантовый скачокНа конкурс - Квантовый скачок

Вопрос, ответ на который поставил бы точку в этом сериале, был следующий - вернётся ли Сэм домой? Можно сказать, авторы слишком затянули с сериалом, и поэтому конец вышел натянутым. Зато открытым для интерпретаций зрителей и фантазий о новых приключениях.

За 5 сезонов Сэм побывал в шкурах самых разных личностей и - охо-хо-хо! - шимпанзе! Он неоднократно бывал чернокожим, женщиной, даже ребёнком. Примерял на себя различные роли и овладевал массой навыков и профессий. И всё для того, чтобы исправить ошибки, сделать чью-то жизнь лучше. Это даёт широкий простор выбора декораций и игровых ситуаций. Главная проблема только в одном будет - а было ли это уже в сериале? Избежать повторения сходных ситуаций будет непросто... Итак, пофантазируем теперь про облик непосредственно игры.

Игра

На конкурс - Квантовый скачок
Про кино - На конкурс - Квантовый скачокНа конкурс - Квантовый скачок

Как бы я назвал игру?.. Возможно пошел бы по пути Telltale Games, с их эпизодичностью, и было бы что-то наподобие Quantum Leap - episodes или Quantum Leap - New Generation.

Прежде чем определиться с жанром рассмотрю перенос главных героев. С одной стороны можно было бы выдумывать других персонажей, но они бы у меня наверняка скатились к подобиям Сэма и Эла, так что проще оставить эту сработавшуюся парочку.

Эл - голограмма, не может взаимодействовать с физическими объектами (хотя были серии, где фактически ломалась "пятая" стена, берём это на заметку), но имеет компьютер, инструментарий, доступ к базе знаний. Следовательно, при задействии его как играбельного персонажа, подходит для решения дедуктивных задачек и сбора сведений для Сэма

На конкурс - Квантовый скачок
Про кино - На конкурс - Квантовый скачокНа конкурс - Квантовый скачок

Сэм Бэккет - собственно тот, кто попадает в переплёт. Должен всеми силами решить поставленную задачу, и то - для чего он попал на этот раз в то или иное время и место определить удаётся лишь с определенной долей вероятности и порой истинная причина лежит в стороне. Это даёт возможность ошибиться и проиграть, из-за неверного "диагноза".

Можно реализовать механизм, при котором игра за Эла позволит определять из многообразия гипотез настоящую задачу, которую нужно решать игроку.

Итак, при игре за Сэма в основном имеем дело с квестом (склонимся к варианту адвенчуры, и похожесть будет ориентирована на недавний L.A.Noire - чтобы была возможность разбавлять процесс чем-то боевым, с погонями и драками. Разумеется на должном уровне исполненном): сбор предметов, решение головоломок, общение с персонажами. Разбавить процесс можно мини-играми, связанными с тем, кем на этот раз стал Сэм - как насчёт партейки в покер? Или шахматного турнира. Причём от победы зависит чьё-то будущее и ваш следующий прыжок. Ну а чтобы не застрять на этом месте, можно включить уровень сложности попроще, позвав на помощь Эла, чтобы подсвечивал удачные ходы. В интересной форме можно обыграть роль Сэма-адвоката, роль Сэма-электрика... мало ли, кем мы станем в этот раз?

Отмечу также, что Сэм как-никак образованный человек: и наукой владеет, и медицину знает, имеет свой набор навыков, может оказывать первую помощь или участвовать в каком-то споре, побеждая за счёт знания истории и науки - либо с подсказками Эла - тем самым решая какую-то задачку и открывая себе закрытые двери.

На конкурс - Квантовый скачок
Про кино - На конкурс - Квантовый скачокНа конкурс - Квантовый скачок

В то же время игра за Эла не будет беднее впечатлениями: он может побывать в разных местах, подсмотреть и подслушать, не боясь быть обнаруженным, дать при этом наводку для Сэма - то есть потенциально игрок поможет сам себе.

Опять же задействуем возможность общаться с животными или детьми. Для примера - была серия. в которой Эл с помощью детей смог эвакуировать чернокожих граждан США, угнетаемых Ку-Клукс кланом...

Для бонуса - по аналогии с детской игрой "Розовая Пантера: Право на риск" - можно дать энциклопедию с реальными фактами об окружении, в которое попадает игрок вместе с Сэмом и Элом. Даешь образование в массы!

Сериал в пятом сезоне внёс корректировку в теорию Бэккета, когда тот очутился в теле своего прапрадедушки, солдата времён гражданской войны США. Иначе говоря, возможно придумать интересное генеалогическое древо и послать игрока в очередном прыжке хоть в Римскую Империю! А обстановка и время действия определят особенности построения геймплея в этот раз.

На конкурс - Квантовый скачок
Про кино - На конкурс - Квантовый скачокНа конкурс - Квантовый скачок
Даёшь ночь в стиле диско!

Чтобы и Эл не скучал лишь как "призрак", можно дать возможность порешать некоторые задачи в "будущем" - времени существования проекта "Квантовый скачок". Позднее оформилась идея Комнаты ожидания - места, в котором оказываются те, кого подменил собой Сэм. И порой их подключали к решению задачи: из "первых рук", что называется, узнавали подробности. Кроме реализации допросов в роли Эла, возможны и решения форс-мажорных ситуаций. Так в четвёртом сезоне из "Комнаты ожидания" сбегал преступник и бедному адмиралу приходилось гоняться за ним, чтобы доставить обратно - ведь если некому меняться местами, то квантовый скачок не состоится!

Не менее приятными могут быть и "поцелуи с историей" - мы видели подобное в Форест Гампе, чтобы наши герои попадали в гущу всем известных событий или сталкивались с известными людьми. Своего рода пасхалки. Так в сериале Сэм Бэккет учил маленького Майкла Джексона лунной походке, танцева с Чабби Чекером, А ведь кое-что может даже пройти мимо, например:

Это интересно:Есть некоторые эпизоды, с первого взгляда обычные события, но...

Например, в серии "Thou Shalt Not..." ("Не возжелай...", второй сезон, 7 серия), когда Сэм становится раввином, он спасает одного из посетителей выставки. Тот подавился чем-то и доктор медицины Бэккет легко ему помогает, используя специальный обхват сзади. Человека уводят, спрашивая: "У вас всё в порядке, доктор Геймлих?". Сэм остается с озадаченным лицом.

Вроде ничего интересного.

Вводим имя Геймлих в Google и выясняется, что тот обхват, которым Бэккет спас жизнь тому парню научно называется "Манёвр Геймлиха"...

На конкурс - Квантовый скачок
Про кино - На конкурс - Квантовый скачокНа конкурс - Квантовый скачок
И локальный Call of Duty разыграть мы можем себе позволить!

Какой глобальный сюжет можно использовать для игры? Сперва по духу сериала можно дать игроку возможность насладиться прыжками и обычными приключениями - "историями в себе" в рамках каждого эпизода. Заодно освоиться и вжиться в роль leaper'а.

Природа скачков осталась достаточно загадочной. В пятом сезоне была внесена несколько банальная идея противоборствующей стороны, которая портила все благие дела Сэма. Для начала в качестве интриги и основной линии сюжета я бы предложил поиск и устранение первоисточника этой "порчи". Для решения этой задачи игроку требовалось бы при игре за Сэма обнаруживать особые улики, указывающие на агентов "порчи", в каких-то эпизодах даже вступая в противоборство с очередным "тёмным" leaper'ом. При игре за Эла мы также можем обнаруживать некоторые улики, собирать их воедино и решать задачки, которые бы приближали нас к обнаружению второй установки - или иного воплощения метода скачков - для "Квантового скачка". И финал сводился бы к тому, чтобы свести на нет эту "тёмную" угрозу, после чего - кто знает? Может подарить наконец-то Сэму Бэккету билет домой...






Главная изюминка, на мой взгляд, прыжков в том, что они дают возможность реализовать широкий спектр атмосферных эпизодов игры. Тут найдётся место и веселью, и психологическому триллеру, и удалому приключению, сдобренному экшеном, а то и гонками...

Вынужден ограничиться описанием общей концепции, так как дальнейшие размышления превратятся в графоманскую работу. Надеюсь портрет игры по Qunatum Leap предстал вполне отчетливо, а остальное уже додумывается само собой. В завершение ещё раз повторю формулу:

эпизодичность + L.A. Noire + разнообразие (декораций и игровых элементов).

96
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «На конкурс - Квантовый скачок»

    Загружается
Чат